Почему для реставрации мы используем акрил?



Существует несколько способов реставрации портретов на памятнике. В этой статье расскажем о них, их преимуществах и недостатках. И объясним, почему в наборе «R+P» мы предлагаем использовать именно акриловую эмаль для внешних работ.

Результат реставрации после нашего набора


Чем реставрация акрилом отличается от других способов?

Главное отличие акрила от других методов в том, что акриловая эмаль при высыхании образует пленку. И это важный момент в реставрации. Пленку не образуют другие покрытия: оксид цинка, диоксид титана, титановые и цинковые белила, те же народные методы - зубная паста и т.д. Оксид цинка, как и диоксид титана, – это белый пигмент, который является составляющей белой краски. В чистом виде – это порошок, который наносится как по сухому, так и на мокрую. Безусловно, он придает гравировке более яркий цвет. Поскольку это порошок, то его крупицы достаточно быстро вымываются. Дольше покрытие продержится, если будет иметь основу, к примеру, масляную. Масляные краски, по сравнению с порошками, будут держаться дольше, потому что не боятся влаги. В то же время, без защитного слоя будут выгорать, поскольку не переносят ультрафиолета. Сохнут долго, да и стоят недешево. Что касается акрила, то благодаря образованию пленки, он гораздо более устойчив к влиянию солнечных лучей и выпадению большого количества осадков. Плотность покрытия у акрила, по сравнению с другими способами, гораздо выше. Акрил разводится водой, титановые белила - растворителем. К слову, цветные портреты, написанные маслом, не боятся влаги, но разрушаются под действием ультрафиолета. Поэтому их тоже желательно покрывать защитным слоем.

Выбор в пользу акрила также обусловлен технологией защиты, средством №2 в наборе. Да, акрил прочен, но тоже не вечен. Слой защиты необходим для того, чтобы в разы увеличить срок действия реставрации. Если наносить защиту, например, на оксид цинка, то изображение потемнеет. Пленка акрила сохранит яркий цвет.

Довольно часто даже на самом дорогом камне со временем появляются выделения в виде темных пятен, жирных пятен, ржавчины и т.д. Практика показывает, что тем же оксидом цинка это закрыть невозможно. К примеру, в букинском камне большое содержание железа, поэтому на нем вы можете обнаружить коричневые точечки – это оксид железа – ржавчина, вымывать ее бесполезно. Эти выделения надо закрыть от взаимодействия с атмосферой. Сделать это можно только пленкой, а пленку дает акрил. Акрил – это наиболее практичный материал, который закрывает изображение пленкой и не дает проявиться «дефектам» камня. Это первое. Во-вторых, очень хорошо работает с защитой. Сразу при нанесении появляется полумокрый эффект, который испаряется. При попадании влаги (дождь, снег) изображение не темнеет. Акрил очень быстро сохнет, легко наносится и прочно сидит в порах. В нашем наборе специально подобранный акрил для внешних работ, который подходит для работы с камнем. Он четко выполняет свою функцию.

Какой цвет реставрации выбрать – белый или серый?

В наборе есть два цвета реставрации на ваш выбор: белый и серый. Серый цвет реставрации специально подобран для черного гранита. Это оттенок теплого тона – это цвет гранита без полировки, на несколько тонов светлее. У белого – холодный тон. Белый - рекомендуем для обработки серого и красного гранита. Серый смотрится более органично, белый – более ярко. Для черного камня можно использовать и белый, и серый цвет реставрации. Собственно, все зависит от ваших предпочтений. Надо учитывать, насколько вам изначально нравился портрет, насколько качественно он был выгравирован и отвечал оригиналу. Если портрет изначально сделан контрастно, т.е. вместо серых тонов преобладают более темные, ближе к черному (тени, контуры), то белый цвет еще больше увеличит контрастность. Если портрет был сделан некачественно, нет схожести, белый цвет усугубит «недостатки», серый – выделит портрет, но более мягко. Реставрация, по сути, покажет то, что сделал художник, вернет первоначальный вид портрета.

На каких видах камня можно реставрировать портреты набором «R+P»?

Набором можно обрабатывать все виды гранитов (черный, серый, красный, лабрадорит), на которых выгравирован портрет, надписи, сюжеты.

 

На сколько портретов хватит одного набора?

Баночки (средство№1 «Реставрация») хватает на 1,4м² (в один слой). Набор был изготовлен из расчета, что у вас памятник 1,20х0,60м, на котором есть гравировка с одной и другой стороны в полный рост. Т.е. объема средства хватит, чтобы покрыть полностью награвированный с обеих сторон памятник такого размера. Если памятник меньше, меньшая площадь гравировки, то одним набором можно вскрыть и до пяти - семи памятников (в зависимости от площади гравировки). Это достаточно большой запас как средства для реставрации изображений на камне, так и средства для защиты всего памятника.

Высота гравировки х Ширина гравировки = Площадь гравировки

Например, изображение 30х40см – получаете 0,12 м². В таре - 1,4 м² (70г). Еще есть надписи, у кого-то есть изображения с обратной стороны, у кого-то большие памятники 1,20 м², 1,50 м², 1,80 м² – в этом случае, возможно, понадобится два набора (опять-таки, все зависит от площади гравировки). Если памятники небольшие, то точно хватит на несколько портретов. При заказе необходимо понимать, какой у вас объем работы. Наши консультанты обязательно ответят на ваши вопросы и помогут совершить выгодную покупку.



Назад