Почему для реставрации мы используем акрил?



Существует несколько способов реставрации портретов на памятнике. В этой статье расскажем о них, их преимуществах и недостатках. И объясним, почему в наборе «R+P» мы предлагаем использовать именно акриловую эмаль для внешних работ.

Чем реставрация акрилом отличается от других способов?

Главное отличие акрила от других методов в том, что акриловая эмаль при высыхании образует пленку. И это важный момент в реставрации. Пленку не образуют другие покрытия: оксид цинка, диоксид титана, титановые и цинковые белила, те же народные методы - зубная паста и т.д. Оксид цинка, как и диоксид титана, – это белый пигмент, который является составляющей белой краски. В чистом виде – это порошок, который наносится как по сухому, так и на мокрую. Безусловно, он придает гравировке более яркий цвет. Поскольку это порошок, то его крупицы достаточно быстро вымываются. Дольше покрытие продержится, если будет иметь основу, к примеру, масляную. Масляные краски, по сравнению с порошками, будут держаться дольше, потому что не боятся влаги. В то же время, без защитного слоя будут выгорать, поскольку не переносят ультрафиолета. Сохнут долго, да и стоят недешево. Что касается акрила, то благодаря образованию пленки, он гораздо более устойчив к влиянию солнечных лучей и выпадению большого количества осадков. Плотность покрытия у акрила, по сравнению с другими способами, гораздо выше. Акрил разводится водой, титановые белила - растворителем. К слову, цветные портреты, написанные маслом, не боятся влаги, но разрушаются под действием ультрафиолета. Поэтому их тоже желательно покрывать защитным слоем.

Выбор в пользу акрила также обусловлен технологией защиты, средством №2 в наборе. Да, акрил прочен, но тоже не вечен. Слой защиты необходим для того, чтобы в разы увеличить срок действия реставрации. Если наносить защиту, например, на оксид цинка, то изображение потемнеет. Пленка акрила сохранит яркий цвет.

Можно ли акрилом убрать ржавчину и другие пятна?

Довольно часто даже на самом дорогом камне со временем появляются выделения в виде темных пятен, жирных пятен, ржавчины и т.д. Практика показывает, что тем же оксидом цинка это закрыть невозможно. К примеру, в букинском камне большое содержание железа, поэтому на нем вы можете обнаружить коричневые точечки – это оксид железа – ржавчина, вымывать ее бесполезно. Эти выделения надо закрыть от взаимодействия с атмосферой. Сделать это можно только пленкой, а пленку дает акрил. Акрил – это наиболее практичный материал, который закрывает изображение пленкой и не дает проявиться «дефектам» камня. Это первое. Во-вторых, очень хорошо работает с защитой. Сразу при нанесении появляется полумокрый эффект, который испаряется. При попадании влаги (дождь, снег) изображение не темнеет. Акрил очень быстро сохнет, легко наносится и прочно сидит в порах. В нашем наборе специально подобранный акрил для внешних работ, который подходит для работы с камнем. Он четко выполняет свою функцию.

Какой цвет реставрации выбрать – белый или серый?

В наборе есть два цвета реставрации на ваш выбор: белый и серый. Серый цвет реставрации специально подобран для черного гранита. Это оттенок теплого тона – это цвет гранита без полировки, на несколько тонов светлее. У белого – холодный тон. Белый - рекомендуем для обработки серого и красного гранита. Серый смотрится более органично, белый – более ярко. Для черного камня можно использовать и белый, и серый цвет реставрации. Собственно, все зависит от ваших предпочтений. Надо учитывать, насколько вам изначально нравился портрет, насколько качественно он был выгравирован и отвечал оригиналу. Если портрет изначально сделан контрастно, т.е. вместо серых тонов преобладают более темные, ближе к черному (тени, контуры), то белый цвет еще больше увеличит контрастность. Если портрет был сделан некачественно, нет схожести, белый цвет усугубит «недостатки», серый – выделит портрет, но более мягко. Реставрация, по сути, покажет то, что сделал художник, вернет первоначальный вид портрета.

На каких видах камня можно реставрировать портреты набором «R+P»?

Набором можно обрабатывать все виды гранитов (черный, серый, красный, лабрадорит), на которых выгравирован портрет, надписи, сюжеты.

На сколько портретов хватит одного набора?

Баночки (средство№1 «Реставрация») хватает на 1,4м² (в один слой). Набор был изготовлен из расчета, что у вас памятник 1,20х0,60м, на котором есть гравировка с одной и другой стороны в полный рост. Т.е. объема средства хватит, чтобы покрыть полностью награвированный с обеих сторон памятник такого размера. Если памятник меньше, меньшая площадь гравировки, то одним набором можно вскрыть и до пяти - семи памятников (в зависимости от площади гравировки). Это достаточно большой запас как средства для реставрации изображений на камне, так и средства для защиты всего памятника.

Высота гравировки х Ширина гравировки = Площадь гравировки

Например, изображение 30х40см – получаете 0,12 м². В таре - 1,4 м² (70г). Еще есть надписи, у кого-то есть изображения с обратной стороны, у кого-то большие памятники 1,20 м², 1,50 м², 1,80 м² – в этом случае, возможно, понадобится два набора (опять-таки, все зависит от площади гравировки). Если памятники небольшие, то точно хватит на несколько портретов. При заказе необходимо понимать, какой у вас объем работы. Наши консультанты обязательно ответят на ваши вопросы и помогут совершить выгодную покупку.



Назад